Дело N 2-1387/10 Поступило в суд « 14» марта 2010 года РЕШЕНИЕ ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ «16» марта 2010 года г. Новосибирск Кировский районный суд г. Новосибирска в составе: Судьи Папушиной Н.Ю. С участием прокурора Крановой Ж.В. При секретаре Вороновой В.С. рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению кандидата в депутаты по выборам депутатов Совета депутатов г. Новосибирска Чвалюка Александра Яковлевича, УСТАНОВИЛ: Чвалюк А.Я. обратился в суд с вышеуказанным заявлением. В обосновании указал, что в соответствии с законом Новосибирской области «О выборах депутатов представительных органов муниципальных образований в Новосибирской области» от 30.11.2006 года окружные комиссии формируются при проведении выборов депутатов представительного округа муниципального образования по одномандатным (многомандатным) избирательным округам в порядке и сроки, установленные Федеральным законом об основных гарантиях, Законом Новосибирской области «Об избирательных комиссиях, комиссиях референдума в Новосибирской области». Как следует, что из ответов городской избирательной комиссии, областной избирательной комиссии и окружной избирательной комиссии N 19, окружная избирательная комиссия N 19 по Кировскому району г. Новосибирска не формировалась и не существует. Однако группа лиц своими решениями от имени окружной избирательной комиссии зарегистрировала кандидатов в депутаты по 19 избирательному округу, незаконно сформировала нелегитимные участковые избирательные комиссии по 19 избирательному округу и провела досрочное голосование. На основании изложенного заявитель просил суд признать деятельность лиц, принимавших решение от имени не существующей окружной избирательной комиссии N19 по Кировскому району г. Новосибирска, незаконной; отменить решение лиц, действовавших от имени не существующей окружной избирательной комиссии N19 по Кировскому району г. Новосибирска, по регистрации кандидатов в депутаты по 19 избирательному округу по выборам депутатов Совета депутатов г. Новосибирска 14.03.2010 года; отменить решения лиц, действовавших от имени не существующей окружной избирательной комиссии N19 по Кировскому району г. Новосибирска, по формированию участковых избирательных комиссий по выборам депутатов Совета депутатов г. Новосибирска 14.03.2010 года; взыскать с лиц, действовавших от имени не существующей окружной избирательной комиссии N19 по Кировскому району г. Новосибирска, в пользу зарегистрированного кандидата в депутаты Совета депутатов г. Новосибирска по округу N19 Кировского района г. Новосибирска Чвалюка Александра Яковлевича в качестве компенсации морального вреда 1000000 рублей. В судебном заседании заявитель - Чвалюк Александр Яковлевич заявленные требования поддержал. Доводы, изложенные в заявлении, подтвердил. Дополнительно суду пояснил, что наделение территориальной избирательной комиссии полномочиями окружной избирательной комиссии противоречит требованиям закона и основано на ненадлежащем толковании закона. Полагал, что в установленном законом порядке окружные избирательные комиссии не формировались. Соответственно все решения, принятые от имени окружной избирательной комиссии по N19 избирательному округу, нелегитимны и противоречат требованиям закона. Просил уд удовлетворить заявленные требования. В судебном заседании представитель окружной избирательной комиссии N19 Кировского района г. Новосибирска - Шадрина Ю.С., действующая на основании доверенности от 26.02.2010 года, против удовлетворения заявленных требований возражала. Полагала, что требования заявителя не основаны на законе. Просила суд отказать в удовлетворении заявленных требований. Суд, исследовав материалы дела, заслушав мнения лиц, участвующих в деле, заключение прокурора Крановой Ж.В., полагавшей, что заявленные требования не подлежат удовлетворению, считает, что требования заявления не подлежат удовлетворению по следующим основаниям. Копия ответа Избирательной комиссии Новосибирской области N214 от 15.02.2010 года подтверждает, что территориальные избирательные комиссии действующего состава сформированы решениями избирательной комиссии Новосибирской области от 04.10.2006 года N32/198-32/291. Решением избирательной комиссии Новосибирской области от 22.10.2009 года N4/25 полномочия окружных избирательных комиссий по выборам депутатов Совета депутатов г. Новосибирска пятого созыва возложены на территориальные избирательные комиссии районов г. Новосибирска (л.д. 3). Из копии решения Избирательной комиссии Новосибирской области N4/25 «О возложении полномочий окружных избирательных комиссий по выборам депутатов Совета депутатов г. Новосибирска пятого созыва на территориальные избирательные комиссии районов г. Новосибирска» следует, что полномочия окружных избирательных комиссий по выборам депутатов Совета депутатов города Новосибирска пятого созыва на территориальные избирательные комиссии районов г. Новосибирска: - окружных избирательных комиссий одномандатных избирательных округов N16, 17, 18, 19, 20 на территориальную избирательную комиссию Кировского района (л.д. 45). Копия ответа Новосибирской городской муниципальной избирательной комиссии N 249 от 06.02.2010 года подтверждает, что в соответствии со СТ. 24 Закона Новосибирской области «О выборах депутатов представительных органов муниципальных образований в Новосибирской области», СТ. 5,7 Закона Новосибирской области «Об избирательных комиссиях, комиссиях референдума в Новосибирской области» на основании обращения Новосибирской городской муниципальной избирательной комиссии полномочия окружныr. избирательных комиссий по выборам депутатов Совета депутатов Г. Новосибирска пятого созыва возложены на территориальные избирательные комиссии (л.д.6). Из копии ответа Окружной избирательной комиссии по выборам депутатов Совета депутатов Г. Новосибирска пятого созыва N461 от 09.02.2010 года следует, что на основании решения Избирательной комиссии Новосибирской области от 22 октября 2009 года N4/25 полномочия окружных избирательных комиссий одномандатных избирательных округов N16, 17, 18, 19, 20 по выборам депутатов Совета депутатов Г. Новосибирска пятого созыва возложены на территориальную избирательную комиссию Кировского района г. Новосибирска (л.д. 7). Правилами СТ. 25 ФЗ РФ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан РФ» установлено, что окружные избирательные комиссии формируются в случаях, предусмотренных законом, при проведении выборов по одномандатным и (или) многомандатным избирательным округам. Полномочия окружных избирательных комиссий могут возлагаться на иные избирательные комиссии. В соответствии со СТ. 24 Закона Новосибирской области «О выборах депутатов представительных органов муниципальных образований в Новосибирской области» окружные избирательные комиссии формируются при проведении выборов депутатов представительного органа муниципального образования по одномандатным (многомандатным) избирательным округам в порядке и сроки, установленные Федеральным законом об основных гарантиях, Законом Новосибирской области. Согласно ст. 7 Закона Новосибирской области «Об избирательных комиссиях, комиссиях референдума в Новосибирской области» окружные избирательные комиссии формируются в случаях, предусмотренных законом, при про ведении выборов по одномандатным (многомандатным) избирательным округам. Полномочия окружных избирательных комиссий могут возлагаться на иные избирательные комиссии. Совокупность указанных норм закона позволяет суду прийти к убеждению, что формирование окружных избирательных комиссии при проведении выборов по одномандатным округам (в том числе при проведении выборов депутатов представительного органа муниципального образования) не является обязательным. К такому выводу суд приходит потому, что законодатель, определяя систему избирательных комиссий при проведении выборов по мажоритарной избирательной системе, предусмотрел возможность не формирования окружных избирательных комиссии, а возложения их полномочий на иные избирательные комиссии. Как следует из решения Избирательной комиссии Новосибирской области N2 4/25 от 22.10.2009 года полномочия окружных избирательных комиссий по выборам депутатов Совета депутатов г. Новосибирска пятого созыва были возложены на территориальные избирательные комиссии районов г. Новосибирска. Указанное решение в установленном законом порядке не оспорено и не отменено. Таким образом, судом установлено, что при проведении выборов депутатов Совета депутатов г. Новосибирска пятого созыва окружные избирательные комиссии не формировались, поскольку их полномочия были в установленном законом порядке возложены на территориальные избирательные комиссии районов г. Новосибирска. Возложение соответствующих полномочий, по мнению суда, означает исполнение территориальными избирательными комиссиями всех необходимых действий и принятие решений от имени окружных избирательных комиссий. В соответствии со СТ. 56 ГПК рф каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований или возражений. Доказательств нарушения порядка возложения полномочий окружных избирательных комиссий на территориальные избирательные комиссии районов г. Новосибирска суду представлено не было. При таких обстоятельствах у суда отсутствуют основания полагать, что решения, принятые окружной избирательной комиссией N 19 по Кировскому району Г. Новосибирска, приняты не уполномоченным лицом и не соответствуют требованиям закона. На основании СТ. 259 ГПК РФ правом на обращение в суд в порядке главы 26 ГПК рф обладают только те лица, чьи избирательные права нарушены в результате действий (бездействий) или решений органа государственной власти, органа местного самоуправления, общественных объединений, избирательной комиссии, должностного лица. Однако доказательств, подтверждающих нарушения его избирательных прав, в том числе права быть избранным, в результате возложения полномочий окружной избирательной комиссии одномандатного избирательного округа N19 на территориальную избирательную комиссию Кировского района Г. Новосибирска Чвалюк А.Я. суду не представил. Кроме того, судом также принимается во внимание, что требования об отмене решений окружной избирательной комиссии N19 по Кировскому району Г. Новосибирска по регистрации кандидатов в депутаты по 19 избирательному округу заявлены Чвалюком АЯ. по истечении установленного законом срока для их обжалования (ст. 78 ФЗ РФ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан РФ», СТ. 260 ГПК РФ). В связи с чем суд не находит оснований для удовлетворения требований заявителя о признании деятельности и решений окружной избирательной комиссии N19 по Кировскому району г. Новосибирска незаконными. Из содержания заявленных требований следует, что Чвалюк АЯ. основывает свои требования о возмещении морального вреда на незаконности действий окружной избирательной комиссии одномандатного избирательного округа N19 и принятых указанным лицом решений. Вместе с тем судом не установлено оснований для признания действий и решений указанной избирательной комиссии незаконными. Отсутствие правовых оснований для признания незаконными действий и решений окружной избирательной комиссии также, по убеждению суда, влечет и отказ в требованиях о взыскании компенсации морального вреда. В силу указанных норм закона суд считает необходимым отказать в удовлетворении заявленного иска. На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194, 198 ГПК РФ, суд РЕШИЛ: Чвалюку Александру Яковлевичу в удовлетворении заявленных требований - отказать. Решение может быть обжаловано в Новосибирский областной суд в течение 5 дней. Мотивированное решение составлено в совещательной комнате 16.03.2010 года. Подлинник решения находится в материалах гражданского дела N 2-1387/10. Копия верна: Судья -
|